суббота, 12 марта 2011 г.

....моей школе 120 лет

Вставало  ранее сентябрьское солнце.Я вышла на улицу,было свежо и траву покрывал густой слой искристого инея. Было зябко...я стояла в в легких туфельках и держала в руках большой букет .  Не помню, какие это были цветы, но точно, астры или георгины. Я шагнула-иней хрустел, как хрустели застывшие лужи и лужицы. Таким запомнилось мне это утро - 1 сентября 1982 года.
Я пошла в 1 класс.
Потом была линейка, вероятно мы читали стихи, а затем нас повели в класс  десятиклассники. Нашей первой учительницей оказалась молоденькая учительница Татьяна Александровна, с  тихим голосом и доброй улыбкой.
Уже скоро нас принимали в октябрята. А затем школьная жизнь закрутилась так быстро , что об этом не расскажешь в двух словах, но к третьему классу у нас была уже третья первая учительница, мой папа побывал директором школы и мы готовились вступить в пионеры.Это было o-o-очень ответственно!:)) Мы всем классом учили клятву пионера Советского Союза. Ну , Вы помните...
"Я (Имя, Фамилия) вступая в ряды Всезоюзной Пионерской Организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю:.....", зубрили законы пионеров (напомнить?:)) Выбирали  героя , имя которого будет носит наш отряд.  Перед самым ответственным днем пионерская организация школы собрала Совет Дружины , который принимал решение о создании нашего отряда и  товарищах , достойных носить почетное звание "пионер".  Пионерская комната была небольшой, но сколько интересных вещей там хранилось:два знамени, горн(!!!!), барабан,отрядные флажки, какие -то  краски , кисти , бумага , стенгазеты.А пионервожатой была Стрельцова Светлана.(или это было несколько позже? надо сопоставить исторические факты!)И все это можно было трогать. Но я отвлеклась.. Итак, достойны звания пионера оказались не все:( И поэтому пару человек , в наш отряд им. Аркадия Гайдара мы принимали уже позднее.Отряд наш состоял из 4 звеньев(4 групп). Пионерское детство состояло из тимуровских отрядов, игр типа "Зарница" по весне . Когда, как только сходил снег, мы носились по окрестностям с малопонятной целью. Звенья между собой тоже постоянно соревновались: сколько пятерок получено, сколько старушек "окучено" ,сколько километров дорожек расчищено.. Мне даже удалось  раз быть большим начальником Председателем Совета Отряда , и заседать в Совете Дружины.
Ремонт школы, поездки "на картошку",работа на пришкольном участке .   Пришкольный был нашим кошмаром , каждое лето нам строго говорилось:
" -Кто не отработает практику на пришкольном, в следующий класс не переведем!"
И мы дружно поливали, пропалывали, собирали, рассаживали, поливали, пропалывали, собирали, рассаживали и так бесконечно отведенные нам 10,12, 14 практик. Феей нашего пришкольного участка была Максимова Т.Г.  Лучше всего было отрабатывать практику в конце июля, августе-поспевала сладкая смородина и малина.И главным становился сбор урожая!!!
В комсомольцы попасть мы не успели...Начались перемены- из седьмого класса мы перешагнули сразу в девятый, а в одном их корпусов бывшего интерната расместился  нулевой класс шестилеток. Коричневая форма сменилась синей, закончился ремонт школы и мы переехали в обновленное основное здание. На месте старого спортзала  разместился актовый зал, а спортзал построили рядом со зданием школы уже ближе к нашему выпуску, вероятно поэтому я там ни разу не была.Выпускала нас Галина Александровна Верхотурова. На последнем звонке мы  пели переделанные песни про счастливую школьную жизнь, закончившееся детство и  неопределенное будущее. И это был первый последний звонок на котором никто не плакал от того, что расстаемся. Не педагоги, ни мы- выпускники. Интересно- как сейчас?

На дворе был 1992 год. Я закончила 11 класс.....

Комментариев нет:

Отправить комментарий